Анализ крови вирусные инфекции

Анализ крови вирусные инфекции

Понять, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной «по простуде», вернее, по общему состоянию ребенка или взрослого во время простудного заболевания, вполне возможно. Для этого не нужны специальные знания. Стоит лишь прислушаться к советам педиатров и внимательно понаблюдать за состоянием больного. Что, в свою очередь, послужит хорошим подспорьем в правильной постановке диагноза и выборе лечебной тактики.

Известный педиатр Евгений Комаровский утверждает, что родителям очень важно понимать основные различия между вирусами и бактериями. Для этого стоит разобраться в том, как действуют вирусы.

Их принципиальной особенностью является то, что они не в состоянии размножаться без других клеток. Вирусы внедряются внутрь клетки и вынуждают ее производить их копии. Таким образом, в каждой зараженной клетке оказывается их несколько тысяч. А клетка при этом чаще всего погибает или становится неспособной выполнять свои функции, что и вызывает у человека определенные симптомы болезни.

Кстати, еще одна особенность вирусов сможет подсказать, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной. Комаровский в своих работах утверждает, что эти микроорганизмы очень избирательны в выборе подходящей для размножения клетки. И захватывают лишь ту, которую смогут потом заставить работать на себя. Например, вирус гепатита может размножаться только в клетках печени, а вирус гриппа предпочитает клетки слизистых оболочек бронхов или трахеи.

Кроме того, он может вызывать определенные заболевания только у конкретных биологических видов. Например, именно потому, что вирус натуральной оспы мог существовать только в организме человека, он полностью исчез из природы после введения обязательных прививок, которые проводились во всем мире в течение 22 лет.

Как отличить вирусную инфекцию от бактериальной, можно понять и по особенностям протекания вирусной инфекции. Они зависят от того, какие именно клетки и в каком количестве были поражены ею. Ясно, что проникновение, например при энцефалите, вирусов в клетки головного мозга – это гораздо более опасное состояние, чем поражение ими слизистой оболочки носа при гриппе.

На протекание болезни влияет и то, что человеческие клетки в течение жизни определенным образом меняются. Так, из-за того что у малышей основные клетки печени (гепатоциты) еще не сформированы, вирусам развиваться в них сложно, и поэтому малыши до года практически не болеют гепатитом А. У старших детей эта болезнь проходит довольно легко, зато у взрослых гепатит – тяжелое заболевание. То же относится и к вирусам, вызывающим краснуху, корь и ветрянку.

Кстати, в отдельных случаях вирус, проникнув в клетку, не развивается в ней, а затихает, находясь там в «спящем» состоянии, готовый при удобном случае поставить нас перед вопросом, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной у взрослых и детей.

В наших рассуждениях нельзя упустить и тот факт, что к ОРВИ относят не одну болезнь, а целую группу недугов, в основе которых лежит заражение большим количеством разнообразных вирусов.

Для того чтобы отличить один вирус от другого, требуется сделать анализы. Но их проводят при необходимости врачи, а для родителей будет достаточно запомнить, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной.

Самым характерным признаком ОРВИ является бурное начало. Если поражаются верхние дыхательные пути, то можно наблюдать:

  • сильный подъем температуры, вплоть до 40 °С (все зависит от возбудителя);
  • острый ринит – из носа обильно выделяется прозрачная слизь, которую часто сопровождает слезотечение;
  • в горле появляются першение и боль, голос делается сиплым, возникает сухой кашель;
  • больной ощущает симптомы общей интоксикации: ломоту в мышцах, слабость, озноб, головную боль и отсутствие аппетита.

Объясняя, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной у ребенка, Комаровский отдельно рассказывает и об особенностях бактерий.

Бактерии – это микроорганизмы, которые, в отличие от вирусов, могут развиваться самостоятельно. Для них главное – найти подходящее место для питания и размножения, а это и вызывает болезни в человеческом организме.

Для борьбы с бактериями придумано множество лекарственных средств (антибиотиков). Но у этих микроорганизмов есть и еще одна уникальная особенность – они мутируют, приспосабливаясь к новым условиям и затрудняя процесс избавления от них.

Бактерии чаще всего не требуют конкретного места для обитания, как вирусы. Стафилококк, например, может существовать где угодно, вызывая воспалительные процессы и в легких, и на коже, и в костях, и в кишечнике.

И, конечно же, главным в вопросе о том, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной, является определение вреда, который могут причинить те или иные микроорганизмы.

Если говорить о бактерии, то сама она, как правило, не наносит нашему организму большого ущерба. Наибольшую опасность таят в себе продукты ее жизнедеятельности – токсины, которые являются не чем иным, как ядами. Именно их специфическим воздействием на наш организм и объясняются симптомы каждой конкретной болезни.

И на бактерию, и на ее токсины организм человека реагирует так же, как на вирусы, вырабатывая антитела.

Кстати, у большинства бактерий токсины вырабатываются в процессе их гибели. И носят они название эндотоксины. А у небольшого количества бактерий токсины выделяются в процессе жизнедеятельности (экзотоксины). Они считаются самыми опасными ядами из всех известных. Под их влиянием возникают такие болезни, как столбняк, дифтерия, газовая гангрена, ботулизм и сибирская язва.

Зная, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной, вы не пропустите начало новой волны заболевания.

Бактериальная инфекция довольно часто присоединяется к уже имеющейся вирусной, так как последняя успевает сильно ослабить иммунитет больного. То есть к уже имеющимся симптомам ОРВИ присоединяются отит, гайморит, ангина или другие болезни.

Начало бактериальной инфекции дыхательных путей, как правило, не выраженное (температура поднимается несильно и постепенно, общее состояние меняется незаметно), зато протекание может оказаться более тяжелым. И если вирусная инфекция выражается общим недомоганием, то бактериальная, как правило, имеет четкую дислокацию. То есть всегда можно понять, что именно поразили бактерии – нос (гайморит), ухо (острый, средний или гнойный отит) либо горло (бактериальная ангина).

  • Из носа появляются густые гнойные выделения. Кашель чаще всего влажный, а мокрота отходит трудно.
  • На миндалинах образуется налет. Возникают признаки бронхита.

К сожалению, бактерии, как вы уже убедились, способны вызвать и более серьезные проблемы – бронхит, пневмонию или даже менингит. Поэтому борьба с ними при помощи антибиотиков крайне необходима, чтобы не допустить тяжелого развития болезни. Но помните, назначает эти лекарства только врач!

Конечно же, главное различие бактериальной и вирусной инфекций будет состоять в результатах анализов крови.

Так, при наличии вирусов число лейкоцитов не увеличивается, а иногда бывает даже немного ниже нормы. Лейкоцитарная формула может измениться лишь за счет повышения количества моноцитов и лимфоцитов, а также понижения числа нейтрофилов. СОЭ при этом может немного повысится, хотя в случаях с тяжелым протеканием ОРВИ оно может оказаться и высоким.

Бактериальные инфекции влекут за собой, как правило, повышение числа лейкоцитов, которое провоцируется увеличением количества нейтрофилов. Процентное содержание лимфоцитов снижается, зато увеличивается число палочкоядерных нейтрофилов и молодых форм – миелоцитов. СОЭ чаще всего довольно высокая.

Итак, давайте подведем итоги того, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной у детей и взрослых. Общие признаки всех вирусных инфекций можно свести к следующему списку:

  • от момента заражения до первых проявлений недуга проходит один-три дня;
  • еще сутки-трое длятся симптомы интоксикации и аллергии на вирусы;
  • а сама болезнь начинается с высокой температуры, и первыми ее признаками являются ринит, фарингит и конъюнктивит.

Бактерии же, в отличие от вирусов, развиваются медленнее. Очень часто бактериальная инфекция наслаивается на уже имеющееся вирусное заболевание. Главным признаком бактериальной инфекции служит четко выраженное место ее «приложения». А теперь еще раз перечислим признаки бактериальной инфекции:

  • медленное начало, часто проявляющееся как вторая волна вирусной инфекции;
  • длительный (до 2 недель) период от начала заражения до первых проявлений заболевания;
  • не очень высокая температура и четкая выраженность очага поражения.

Зная, как отличить вирусную инфекцию от бактериальной у ребенка по анализу крови и по общим признакам, все же не пытайтесь самостоятельно делать выводы и назначать лечение.

А в перечисленных ниже ситуациях неотложная помощь специалиста крайне необходима:

  • температура больного поднимается к 40 °С и выше и к тому же плохо сбивается жаропонижающими средствами;
  • сознание становится спутанным, или появляются обмороки;
  • на теле возникает сыпь или мелкие кровоизлияния;
  • в грудной клетке фиксируются болезненные ощущения при дыхании, а также его затруднение (особенно серьезным признаком является выделение розовой мокроты при кашле);
  • из дыхательных путей появляются выделения зеленого или коричневого цвета, имеющие примеси крови;
  • возникают загрудинные боли, которые не зависят от дыхания.

Не медлите с обращением к врачу, и здоровье больного будет восстановлено!

источник

Определение источника возникновения заболевания – один из основных пунктов среди тех, что необходимы для организации правильной и эффективной терапии. Несмотря на некоторые сходства в этиологии недуга бактериального и вирусного характера, они также имеют ряд различий, который важно учитывать при лечении. Наиболее простым способом определения вида инфекции является проведение анализа крови.

Вирусная инфекция – это все заболевания, причиной которых служит вирус

Для того чтобы понять основные различия между вирусной и бактериальной инфекцией не нужно быть биологом, достаточно подробно рассмотреть два вида микроорганизмов: бактерии и вирусы. Первые представляют собой одноклеточных микроорганизмов, которые имеют неоформленное ядро или вовсе его не имеют.

В зависимости от формы клетки бактерии подразделяют на такие виды как:

  • «-кокки» (стафилококк, пневмококк и т.п.) – с круглой формой
  • палочковидные (коклюш, дизентерия и т.п.) – с протянутой формой
  • намного реже встречаются другие формы бактерий

Стоит понимать, что на протяжении всей жизни на поверхности и внутри тела человека обитает огромное количество бактерий. При нормальном иммунитете и общем защитном состоянии организма данные микроорганизмы совершенно не опасны, так как не патогены. Однако любое ослабление организма в совокупности с другими факторами сделают из невинных бактерий патогенные клетки, которые способны быть провокаторами серьезных недугов.

Вирусы, в свою очередь, изначально представлены классом «паразиты». Вне благоприятной обстановки клетки человеческого организма вирусы не способны долго жить и размножаться. Попав в организм человека (а точнее в его клетки), данные микроорганизмы обеспечивают себе комфортные условия для жизнедеятельности, после чего запускают механизм бесконечного копирования друг друга.

Вирусы отрицательно влияют на клетку, поэтому их появление и активизация развития сопровождаются производством интерферона.

Последний начинает взаимодействовать с другими здоровыми клетками и провоцирует появление противовирусного состояния. Такой исход событий заставляет организм человека стимулировать иммунную систему и активировать скрытые защитные ресурсы, которые направляются на борьбу с возникшим заболеванием.

Вирусы в большинстве случаев обитают в теле человека кратковременно, то есть только на период болезни. Однако некоторые из микроорганизмов данного класса могут жить в организме всю жизнь и активизироваться лишь в некоторых ситуациях с определенными условиями. Такой вирус зачастую не уничтожаем ни иммунитетом, ни медикаментами (ВИЧ, герпесы и т.п.).

Общий анализ крови – эффективная диагностика наличия или отсутствия инфекции в организме

Вирусная или бактериальная инфекция по анализу крови может быть определена не только профессиональным врачом, но и самим пациентом, у которого имеются результаты ранее проведенного диагностического мероприятия.

Для определения источника возникновения заболевания необходимо внимательно проанализировать каждый из показателей, среди представленных на карточке с результатами. Дело в том, что в зависимости от вида патогенных клеток происходят некоторые закономерные изменения в структурном составе крови. Определив их, можно определить вирусы вас сразили или бактерии.

Итак, общая картина показателей анализа крови при вирусной инфекции такова:

  • лейкоциты – норма или немного ниже нормы (очень редко наблюдается небольшое увеличение)
  • лимфоциты – выше нормы
  • моноциты – выше нормы
  • нейтрофилы – ниже нормы
  • СОЭ – норма или незначительно повышение

Даже если все показатели анализа крови указывают на вирусную этиологию недуга, не менее важно проанализировать проявляющуюся симптоматику. Наиболее существенное различие между бактериальной и вирусной инфекцией заключается в том, что последняя имеет меньший инкубационный период (1-5 дней).

Развитие бактериальной инфекции в организме также специфично воздействует на структурный состав крови

В зависимости от вида бактерий-провокаторов недуга симптоматика и различия в показателях анализа могут быть немного разными, но в целом бактериальная инфекция имеет следующие специфичные особенности:

  • лейкоциты – почти всегда выше нормы (редко – норма)
  • нейтрофилы – выше нормы
  • лимфоциты – немного ниже нормы (реже – норма)
  • СОЭ – повышение
  • появление молодых форм – метамиелоцитов и миелоцитов

Что касается симптоматики, то при бактериальном характере заболевания его инкубационный период, как правило, длиться дольше, чем при вирусной инфекции, и составляет 2-14 дней.

В любом случае, даже зная представленные выше особенности вирусных и бактериальных инфекций, определяемые через анализ крови, не стоит полностью полагаться на себя в постановке диагноза. Важно понимать, что нередко бактерии активизируются как следствие развития вирусной микрофлоры, а такую этиологию заболевания может определить только специалист.

В отличие от вирусной инфекции бактериальную необходимо лечить антибактериальными препаратами

Как было отмечено ранее, определить вирусная у вас инфекция или бактериальная необходимо для того, чтобы обозначить правильные и наиболее эффективные методы терапии.

Ниже представлены полезные советы по лечению недугов данных этиологических видов:

  • Последний раз вернувшись к симптоматике недугов, отметим, что вирусная инфекция провоцирует общее физическое недомогание, лихорадку и скоропостижное повышение температуры, а бактериальная, наоборот, активизируется локально (ангина, отит и т.п.), развивается долго и сопровождается невысокой температурой (не более 38 Co).
  • Начало терапии любого заболевания, вне зависимости от его этиологического вида, должно сопровождаться организацией полного покоя и постельного режима для пациента. Подобные условия должны поддерживать практически до полного выздоровления.
  • Выбор медикаментозных препаратов – наиболее интересный вопрос в лечении вирусных и бактериальных инфекций. Последние необходимо лечить антибактериальными средствами (антибиотиками), дополняя их различными медикаментами для устранения местной симптоматики. Терапия же вирусной инфекции должна сопровождаться приемом противовирусных препаратов и тех же средств, направленных на устранение симптомов недуга.
  • Использовать народные средства при лечении вирусных и бактериальных заболеваний можно, но только если это рационально и к месту.
  • Ингаляции также не противопоказаны, но стоит понимать, что использовать их правильно лишь тогда, когда нет гнойных воспалительных процессов в дыхательных путях и повышенной температуры у больного.

Полезное видео — Как отличить вирусную инфекцию от бактериальной:

Вирусы и бактерии – это возбудители инфекционных заболеваний. Важно уметь распознавать различные формы болезней и своевременно их лечить.

Вирусы относятся к наиболее примитивным, неклеточным формам. Они не могут самостоятельно размножаться и этим принципиально отличаются от бактерий. Вирусам необходимы клетки другого организма (хозяина). Возбудители поражают тело человека избирательно – например, только нервную систему или ткани дыхательных путей.

Как правило, вирусные инфекции быстро распространяются во внешней среде и очень заразны. По размеру эти микроорганизмы значительно меньше бактерий, рассмотреть их при стандартном увеличении микроскопа невозможно.

Бактерии относятся к одноклеточным организмам, которые могут существовать и размножаться самостоятельно, без участия клеток хозяина. Они заселяют весь организм человека и создают необходимую для его жизнедеятельности микрофлору. Однако существуют и патогенные микроорганизмы, способные вызывать развитие болезни. Кроме того, выделяют условно-патогенную микрофлору, которая приводит к заболеванию только в условиях сниженного иммунитета.

Для каждой инфекционной болезни характерны свои симптомы, но нередко они бывают неспецифичны. ОРВИ можно заподозрить по таким проявлениям:

  • Быстрое начало заболевания.
  • Повышение температуры в первые дни (оно может быть значительным – до 39 градусов и даже выше).
  • Появление водянистых прозрачных выделений из носа.
  • Кашель – вначале сухой, затем он может трансформироваться во влажный или самостоятельно прекратиться.
  • Симптомы интоксикации – головная боль, ломота в мышцах и суставах, слабость, снижение аппетита.
  • Выздоровление в течение 3–5, иногда 7 дней.

Вирусные болезни, как правило, проходят без лечения, врачи назначают только симптоматическую терапию – жаропонижающую, противовоспалительную, обезболивающую.

О бактериальной инфекции следует думать, если в течение трех дней состояние не начинает улучшаться – держится высокая температура, сохраняются боли в горле, сильный кашель. Без специального антибактериального лечения болезнь прогрессирует, развиваются осложнения – бронхит, воспаление легких.

Однако возможно и самовыздоровление, но при этом довольно высокий риск перехода патологии в хроническую форму. В дальнейшем при временном снижении иммунитета на фоне переохлаждения, стресса, сопутствующей ОРВИ активизируется условно-патогенная бактериальная микрофлора и развивается обострение хронического заболевания. Оно чаще протекает со стертыми симптомами (в отличие от острой формы), но длительно и также требует антибактериальной терапии.

Если в течение трех дней болезнь не начинает разрешаться самостоятельно, врач рекомендует пациенту пройти обследование. Вначале необходимо сдать самые простые анализы – крови и мочи. В большинстве случаев они указывают на тип возбудителя – вирус или бактерию. Однако конкретного возбудителя такие исследования определить не могут.

Для уточнения диагностики врач может порекомендовать дополнительные анализы – на вирусы и бактерии. При ОРВИ и других инфекциях (ВИЧ, гепатиты) определяют антитела к возбудителю или его антигены. При бактериальной инфекции в диагностике поможет бакпосев (из зева, носа или других областей тела).

Изменения в общем анализе крови при вирусной инфекции типичны. К ним относят:

  • Увеличение относительного количества лимфоцитов и моноцитов – более 39 и 11% соответственно.
  • Рост СОЭ.
  • Уменьшение количества лейкоцитов – лейкопению.

При сниженной иммунной реактивности изменения в анализе крови могут отсутствовать или наблюдаться небольшие отклонения – например, только лимфоцитоз. Важно оценивать результаты исследования только в сочетании с клинической картиной болезни после осмотра пациента. Для инфекционного мононуклеоза характерно появление в крови особых клеток – вироцитов, или атипичных мононуклеаров.

Специфическая диагностика острых респираторных вирусных инфекций проводится редко.

Она важна для подтверждения гепатитов B и C, ВИЧ. Кроме того, такие анализы используют при эпидемии гриппа – например, экспресс-тест методом РТ-ПЦР (выявление фрагментов РНК вируса). В настоящее время он вытесняет применяемые ранее серологические и вирусологические методы исследования, хотя они также продолжают использоваться для уточнения диагноза.

В общем анализе мочи изменения при вирусной инфекции отсутствуют. Исключением является кетонурия (ацетон в моче), его обнаруживают при болезни, протекающей с высокой лихорадкой, симптомами интоксикации.

Бактериальная инфекция, как правило, легко распознается по общему анализу крови. Для нее характерны такие изменения:

  • Лейкоцитоз более 9,0 Г/л.
  • Увеличение числа и процентного содержания нейтрофилов (более 72%).
  • Сдвиг лейкоцитарной формулы влево – рост количества палочкоядерных нейтрофилов более 6%.
  • Повышение СОЭ более 10 и 15 мм/час у мужчин и женщин соответственно.

При острых или тяжелых формах заболевания в крови могут появляться и другие юные формы – миелоциты, метамиелоциты.

Одни лишь изменения в анализах без соответствующей клинической картины не показание для назначения антибиотиков. Однако такой результат требует тщательного обследования пациента, ведь бактериальные инфекции иногда протекают со стертыми симптомами.

В общем анализе мочи отклонения выявятся, только если бактерии затронули мочевыводящую систему – почки, мочеточники, мочевой пузырь, уретру. У пациента при этом развиваются следующие заболевания:

Изменения в крови наблюдаются при поражении почек – пиелонефрите, в остальных случаях воспалительный процесс отображается только в общем анализе моче. Это повышение числа лейкоцитов, иногда эритроцитов, протеинурия (появление белка).

При бактериальной инфекции других органов исследование мочи не выявляет каких-либо отклонений. Однако при сопутствующей высокой лихорадке, обезвоживании, как и при ОРВИ, могут появиться кетоновые тела (ацетон).

Подтвердить конкретного возбудителя помогает бакпосев. Для этого берут мазок из зева или носа и сеют на питательные среды. Спустя 3–14 дней результат готов. Одновременно с бакпосевом выполняется антибиотикограмма – определение чувствительности бактерий к ряду антибактериальных препаратов. Благодаря этому лечение становится прицельным и эффективным.

Известный педиатр Евгений Комаровский предупреждает родителей о том, что в первые дни заболевания отличить вирусную инфекцию от бактериальной невозможно. Педиатр или терапевт устанавливает только предварительный диагноз, предполагает возможного возбудителя.

Если в начале болезни нет явных признаков стрептококковой ангины или пневмонии, врач обычно просто наблюдает пациента, ограничиваясь симптоматическим лечением. После третьего дня динамика заболевания становится более очевидной, что позволяет уточнить возбудителя с высокой долей вероятности и откорректировать терапию. Обязательно при этом сдать общий анализ крови и оценить изменения в лейкоформуле.

Кроме того, по мнению Комаровского при любой респираторной инфекции – бактериальной или вирусной – важно выполнение следующих рекомендаций:

  • Часто проветривать помещение.
  • Увлажнять воздух.
  • Много пить.
  • Кормить ребенка в соответствии с аппетитом.
  • Промывать нос солевым раствором.

И бактериальную, и вирусную инфекцию нужно лечить. Однако подходы к терапии принципиально различаются.

Если возбудитель – бактерия, оптимальный вариант лечения – назначение антибиотиков. Дополнительно врач может порекомендовать патогенетическую и симптоматическую терапию, направленную на устранение неприятных проявлений болезни, ускорение выздоровления.

Антибиотики обычно назначают сразу после установления диагноза, выбирают препараты широкого спектра действия. В редких случаях бактерии могут оказаться к ним устойчивы, поэтому через 72 часа врач обязательно оценивает эффективность лечения. Критериями адекватности терапии являются:

  • Нормализация температуры или ее значимое снижение.
  • Уменьшение симптомов интоксикации, кашля.
  • Значительное улучшение самочувствия.

При вирусной инфекции антибиотики не показаны, так как они не действуют на этих возбудителей. Об этом постоянно говорит Евгений Комаровский. Также грамотные педиатры и терапевты не назначают антибиотики при ОРВИ «на всякий случай», для профилактики бактериальных осложнений. Это способствует росту микрофлоры, устойчивой к действию наиболее сильных антибиотиков.

Не применяют при ОРВИ и противовирусные лекарства, так как их эффективность не превышает 30% и в большинстве случаев сравнима с плацебо. Исключением является грипп, для лечения которого используют осельтамивир, действенность которого подтверждена в многочисленных исследованиях. Но и его назначают только пациентам из групп риска, а также при тяжелых формах заболевания.

Основой лечения вирусных инфекций является симптоматическая терапия. Она включает следующие лекарства:

  • Антипиретики.
  • Обезболивающие.
  • Сосудосуживающие.
  • Мукорегуляторы.
  • Антигистаминные.

Однако грамотные врачи избегают полипрагмазии (назначения большого количества лекарственных препаратов одновременно) и стараются лечить ОРВИ обильным питьем, щадящим режимом и жаропонижающими средствами при необходимости.

Достоверно отличить вирусную инфекцию от бактериальной можно только после определения конкретного возбудителя.

Но такие исследования дорогостоящие, занимают много времени и в большинстве случаев нецелесообразны, так как не влияют на тактику терапии. При обычных ОРЗ в дифференциальной диагностике врачу поможет общий анализ крови и клиническая картина заболевания в динамике.

источник

Нет на свете людей, которым не назначали бы анализов крови. Такая лабораторная диагностика проводится не только для заболевших детям, но и вполне здоровым — в профилактических целях. А все потому, что клинический анализ крови — очень информативный и точный метод, позволяющий выявить нарушения в детском организме на самых начальных стадиях. О том, какие анализы бывают и как они расшифровываются, рассказывает известный детский доктор Евгений Комаровский.

Под всеобщим и ходовым наименованием «анализ крови» скрывается великое множество лабораторных исследований. Есть общий анализ и биохимический, есть иммунологическое обследование, а есть анализы на вполне конкретные инфекционные заболевания. Всего насчитывается более сотни разнообразных параметров, которые могут определяться в крови маленького пациента. Врач назначает в той или иной ситуации именно тот анализ, результаты которого необходимы ему для установления точного диагноза.

Кровь — постоянно меняющаяся жидкая среда, состоящая из плазмы и форменных элементов. Каждый тип клеток крови выполняет определенные функции. Так, лейкоциты отвечают за защиту организма, а потому при воспалении или ином недуге их количество увеличивается. Эритроциты – «транспорт» для кислорода, а тромбоциты обеспечивают крови свертываемость с нужной скоростью.

При проведении клинического анализа крови большое значение имеет выявления соотношения количества тех или иных клеток. Если, например, было кровотечение и ребенок потерял много крови, повышаются эритроциты, а при нарушении свертываемости крови уменьшаются или увеличиваются тромбоциты. Таким образом, цифры в результате анализа существуют не просто так. Для врача они представляют важнейшую информацию, которая характеризует особенности функционирования организма в целом.

Клинический анализ крови — это общий анализ или ОАК, как его сокращенно обозначают педиатры, направляя малыша в лабораторию. Также родителям никто не поясняет, что само понятие «нормы» у детей совсем другое, не такое, как у взрослых. В бланке, куда лаборанты заносят результаты исследования состава крови, нормы представлены только взрослые, поскольку сам бланк утвержден Минздравом. Детского бланка с детскими нормами не существует в природе. Этим объясняет чрезмерная тревога мам, которые сравнивают результаты чада с напечатанными нормативами (взрослыми) и находят массу отклонений.

Евгений Комаровский рекомендует подготовиться к процессу сдачи анализа крови, особенно — родителям. Поскольку состав крови находится в прямой взаимосвязи с тем, что карапуз кушал и ел ли вообще. Лучше сдавать кровь на голодный желудок и с утра. Это может потребовать определенных усилий — уговорить чадо без завтрака отправиться в поликлинику, поскольку в домашних условиях материал для пристального лабораторного изучения не собирают.

Кровь могут взять либо венозную — из вены, либо капиллярную (из пальчика). Для общего анализа допустимы оба варианта. Если материал забирают из пальчика (что бывает чаще всего), то скарификатор обязательно нужно использовать стерильный, одноразовый. Такое же требование предъявляется к оборудованию для взятия венозной крови. Если ребенку за время болезни приходится сдавать кровь несколько раз (для контроля, оценки динамики терапии и т. д.), то лучше всего создать похожие условия — сдавать кровь каждый раз в одно и то же время, это позволит получить более точные результаты.

Этот вопрос для мам и бабушек является самым животрепещущим. С одной стороны, родители вовсе не обязаны изучать все сложные медицинские термины и нормы, но с другой стороны, все, что касается здоровья ребенка, очень интересно. Комаровский рассказывает о том, как самостоятельно разобраться в сложных терминах бланка клинического анализа крови. Начать нужно с базовых понятий, с которых всегда начинается и профессиональная расшифровка.

Это белок, который находится внутри красных самых крупных клеток крови – эритроцитов. Он выполняет транспортные функции — доставляет кислород к органам, забирает продукт распада кислорода – углекислый газ. В гемоглобин входит отдельный компонент, не имеющий отношения к белкам, называемый гемом. Гем — пристанище железа, его единоличная функция — обеспечивать крови определенный цвет, естественно, красный.

Чтобы понять, достаточно ли у малыша искомого белка гемоглобина, выявляют в лабораторных условиях концентрацию белка в граммах на литр жидкости. Если у мамы и папы во взрослом состоянии нормальные концентрации гемоглобина разнятся, то у детей вне зависимости от половой принадлежности нормы одинаковые.

Правда, у грудничков самых первых недель жизни концентрация искомого белка в крови чаще всего зашкаливает, и это — нормально.

При проведении клинического исследования крови карапуза перед лаборантом стоит задача — подсчитать количество красных кровяных телец на литр крови. Считают их под мощным микроскопом, а полученный результат пересчитывают на литр жидкости. Если записать полученное число с бланка анализа, сам бланк нужно увеличить в несколько раз, поскольку результат получается с двенадцатью нулями. Поэтому данные сокращают. Также в бланке указывают среднее содержание гемоглобина в одном эритроците. Для этого ранее указанный параметр гемоглобина просто делят на количество эритроцитов, которые подсчитаны под микроскопом.

Поскольку кровь — это форменные элементы в плазме, то показатель гематокрита — это соотношение плазмы и форменных элементов. Чтобы долго не думать, зачем нужно вычислять такое соотношение, Комаровский советует представить компот. Соотношение фруктов и ягод в нем и воды — это и есть гематокрит. Чтобы было понятнее, сам по себе гематокрит определяет густоту крови (в процентах).

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) — еще одна способность самых больших клеток крови, по которой судят о состоянии здоровья в целом. Нарушения и отклонения в СОЭ и других параметров эритроцитов клинически важны для диагностики анемии у ребенка, некоторых заболеваний крови. Ни о наличии вируса, ни о бактерии эти показатели сами по себе не говорят.

Хотя в результате любой длительной болезни кровь несколько сгущается, в связи с этим после гриппа или ОРВИ, при которых у малыша была повышена температура, будут повышены эритроциты, гемоглобин и изменится гематокрит. А вот при воспалительном процессе происходит повышение СОЭ в крови. По этой причине Комаровский призывает мам не радоваться, если вдруг в течение болезни или после нее у малыша обнаружится высокий гемоглобин.

Это — не признак отменного здоровья, как думают многие, а признак сгущения крови, а потому карапузу показано частое теплое питье, которое поможет исправить гематокрит. Средняя норма гемоглобина в крови малютки до 1 месяца — 160-200 г/л, в возрасте до 5 лет — 110-140 г/л, а потом — 120-140 г/л. Общее число эритроцитов в возрасте 1 месяца достигает 4-5Х10^12, в год и далее — 4-4,5Х10^12. Гематокрит в 1 месяц обычно составляет в норме 45%, в 1 год — 35%, в 5 лет — 37%, а в 10 лет — 39%.

Нужно ли переживать, если реальные показали далеки от стандартов? Комаровский этого делать не советует, поскольку нормы очень и очень номинальны. Они могут отличаться даже у совершенно здоровых детей.

Эти клетки являются важной составляющей свертывающей системы крови. Если их мало, кровь при ранении или порезе будет свертываться медленнее, что грозит развитием кровотечения. Измеряются эти клетки, как и эритроциты, по количеству на условный литр крови. Нормы в детском возрасте довольно размыты — от 10010 г/л до 40010 г/л. Высокие тромбоциты говорят о слишком густой крови, при которой не исключено образование тромбов внутри кровеносных сосудов. Такое у детей бывает нечасто.

Евгений Комаровский советует родителям обратить внимания именно на эти клетки крови, поскольку это довольно информативный раздел расшифровки детского анализа крови. В крови лейкоциты выполняют роль официального представителя иммунитета. Поскольку иммунная система остро реагирует на любые изменения в состоянии здоровья, то это сразу находит свое отражение на концентрации лейкоцитов.

У малышей этих защитных «боевых» клеток в крови всегда значительно больше, чем у взрослых. Это можно объяснить тем, что иммунитет ребенка постоянно находится в процессе обучения, становления и развития. Если у ребенка наблюдается повышение уровня таких клеток, то говорят о наличии лейкоцитоза, если защитных клеток мало, то говорят о лейкопении. Причинами лейкоцитоза могут быть самые разные бактериальные недуги, гнойные воспалительные процессы, гипоксия. А вот дефицит лейкоцитов (лейкопения) обычно наблюдается при вирусной инфекции, при отравлении и других токсических состояниях.

Лейкоциты имеют множество форм и видов, каждый отличается своими функциями, а потому в бланке анализа указывается несколько видов этих защитных клеток крови, точное количество каждого вида поможет выяснить, что именно случалось с малышом — его иммунитет борется с вирусом или бактерией, есть ли патологическое снижение или повышение иммунных реакций. Процентное соотношение различных видов лейкоцитов называется лейкоцитарной формулой.

В крови у ребенка определяют количество нейтрофилов. Это вид защитных клеток, которые способны атаковать вирус, бактерию. Самыми сильными считаются сегментно-ядерные нейтрофилы. При возникновении опасности для организма они появляются в крови первыми. Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше нейтрофилов будет обнаруживаться в его крови, причем уже не сегментно-ядерных, а палочкоядерных. При совсем тяжелом состоянии малыша в крови определяются и метамиелоциты, и миелоциты.

Лейкоциты эозинофилы нужны для нейтрализации аллергенов. Поэтому их количество в крови возрастает в периоды обострения именно аллергической реакции или при заражении паразитами. Базофилы — самые таинственные из лейкоцитов. Их предназначение до конца не изучено, но они определяются при редких заболеваниях.

У здорового ребенка, как правило, в крови не обнаруживаются. Лимфоциты — тоже активные участники иммунных процессов. Чем младше ребенок, тем больше у него таких клеток будет присутствовать в крови.

Примерно так, в упрощенном виде выглядит ОАК. Но на практике мамы могут столкнуться с другими данными. Например, в лаборатории большой объем работы, и лаборант не определяет все указанные выше показатели, ограничиваясь лишь основными. Иногда отсутствует и соответствующее оборудование. В связи с оптимизацией системы здравоохранения, врачей лабораторной диагностики не хватает, а потому зачастую в детских поликлиниках ограничиваются лишь определением гемоглобина, СОЭ и общего количества лейкоцитов.

Нужно отметить, что, несмотря на высокую точность, клинический анализ крови без опытного доктора, который может грамотно интерпретировать полученные результаты, ценности не имеет. Опытный специалист, глядя в бланк из лаборатории, с высокой точностью сможет определить, чем заболел малыш — бактериальным или вирусным недугом, есть ли воспаление, насколько оно серьезное и обширное, работает ли иммунитет так, как нужно. А вот определить сахар в крови, соотношение витаминов и микро- и макроэлементов поможет другой анализ — биохимический, и это — уже совсем другая история.

Евгений Комаровский советует родителям относиться к общему анализу крови со всей серьезностью, если такое направление доктор дает, значит, нужно сдать кровь и найти ответы на вопросы, которые есть и у доктора. Если ребенок заболел, а педиатр не назначает ОАК, следует уточнить у него, нужно ли такое исследование. Дело в том, что иногда руководство поликлиник ограничивает количество лабораторных исследований, и тогда все менее серьезные случаи детских заболеваний ограничиваются лишь визуальной диагностикой участкового врача. Анализ лучше сделать, даже если для этого потребуется поехать в другую лабораторию или сдать кровь на платной основе.

Евгений Комаровский призывает мам и пап не пытаться трактовать результаты анализов самостоятельно, поскольку эта задача бывает под силу даже не каждому доктору с медицинским образованием. Увидев в бланке пониженные или повышенные значения, не нужно впадать в панику.

Но задать соответствующий вопрос врачу нужно хотя бы для собственного успокоения. Медработник по закону должен дать исчерпывающие пояснения по всем возникающим вопросам. Современная педиатрическая школа тоже придерживается этого правила.

Что же это такое — клинический анализ крови? В чем заключается его польза? Что интересного можно узнать, сделав такой анализ? И почему его так часто назначают некоторые врачи? Ответы на все эти вопросы ждут вас в следующем видео от доктора Комаровского.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

МАМОЧКИ. Оказывается, по анализу крови можно самой понять вирусная или бактериальная инфекция. Комаровский вам в помощь, все расшифрует++ Фото

Еще в школе нам объясняют про ОРВИ, но информация к рождению деток забывается.

От педиатров при возникновении насморка, чихания и кашля только и слышим ОРЗ, ОРВИ, грипп и т.д. Но чем отличается ОРВИ от ОРЗ на самом деле или это одно и тоже. Что такое ОАК и как расшифровать. И можно ли по анализу крови определить вирусная или бактериальная инфекция в организме??

На эти вопросы и множество других отвечает автор.

Не секрет, что в последнее время «развелось» очень много мамочек, научившихся говорить «ОКЕЙ ГУГЛ». Они не читают медицинскую литературу, но читают страницы интернета и порой могут озадачить опытного педиатра. Есть еще мамы, настолько скрупулезно изучающие любую проблему связанную с их чадом, прям живущие в поликлинике. Все это неплохо, и для таких и других, да и вообще для самых разных РОДИТЕЛЕЙ издано это пособие. В нем собрана вся необходимая информация, которую нужно знать родителям, чтобы разбираться в деталях респираторных инфекций. А также как определить источник ОРЗ по анализу крови и чем стоит лечить.

МАМЫ, я не призываю прочесть книгу и не обращаться к врачу. Изучить ее надо, периодически перечитывать. Это пособие для тех, кто не имеет медицинского образования, но в тоже время не хочет слепо верить каждому назначению врача. Вам станет ясно, почему врач назначил противовирусное средство или антибиотик. Посмотрев на анализ крови, вы сами поймете что нужно — антибактериальная или противовирусная терапия, тем самым можно «перепроверить » вашего педиатра, постоянно назначающего антибиотик, который в вашем случае и не нужен. Прочитав книгу вы станете на ступеньку или две выше, чем были.

Причем почти каждая страничка книги удобно оформлена для восприятия и структурирована — картинки,таблицы, сноски на полях, выделения жирным шрифтом. Ничего не сливается, все по пунктам, доходчиво, разжевано. Мне кажется, каждый родитель после прочтения книги, станет просто экспертом ОРЗ, достаточно только вникнуть и запомнить важные вещи. Читается легко. Необходимую информацию можно найти буквально за минуту по удобному содержанию.

Книга состоит из 13 частей (кратко по наиболее важным)

ЧАСТЬ 1. ОРЗ

Начиная с первых страниц доктор Комаровский прямо по полочкам раскладывает каждое слово, каждый незнакомый термин (что такое симптом, признак, респираторный и т. д). Почему ОРЗ это не диагноз, а врачи любят употреблять в разговоре (а некоторые и на деле) именно этот термин и многое другое.

ЧАСТЬ 2. Как происходит распространение инфекции +Иммунитет

Занимательно написано про источники инфекций, а также микробов (бактерий и вирусов).

Очень хорошо описана работа иммунной системы. А также разграничение общего и местного иммунитета, что чрезвычайно важно знать родителям.

После изложены очень интересные материалы про дыхательные пути, их работу, термины, часто употребляемые педиатрами и непонятные родителям там конкретно расшифрованы.

Симптоматика — кашель, насморк, чихание. Зачем врачи используют фонендоскоп. И далее основная часть ОРВИ с описанием каждой конкретной болезни. После бактериальные инфекции и осложнения. Подробненько описано почему возникают бактериальные осложнения. Очень интересно читать.

ЧАСТЬ 9 ОАК

Эта часть очень важная и моя любимая.

ОАК — общий анализ крови. Комаровский рекомендует подружиться с лаборантом, узнать где в городе за час можно сделать ОАК. А главное в книге описаны все форменные элементы крови, которые вы можете найти в бланке . Также есть расшифровка гематологического анализатора — бланк, который выдает машина и в нем непонятные многим англ. буквы.

Там же он приводит таблицы по возрастам и конкретные цифры лейкоцитов, эритроцитов, соэ, гемоглобина и т.д Каждый форменный элемент, его функция, как происходит забор крови , плюс конкретные примеры.

А САМОЕ ГЛАВНОЕ — учит родителей по бланку крови ориентироваться какая инфекция у малыша — вирусная или бактериальная. Т.е конкретно то, чему учат врачей. Но открою тайну, знаю некоторых врачей, которые даже по анализу не отличают. Видимо это занятие они пропустили и чуть ли не каждому при чихании и кашле (при вирусной инфекции) спешат назначить антибиотики, которые на вирусы не действуют. Такие ГОРЕ-ВРАЧЕЙ немало, считаю что каждая мама должна быть подкована в этом вопросе, дабы контролировать назначения подобных светил.

Также в книге есть конкретная лекарственная терапия, но опять же в ознакомительных целях. Если это кашель, то как действуют противокашлевые средства, когда они нужны, а когда отхаркивающие. Есть названия самых часто назначаемых педиатром лекарств. Если насморк, то классификация конкретных лекарств по времени действия основного вещества.

Прекрасная поучительная глава про температуру и способы борьбы с ней. Оказывается, ни в коем случае нельзя растирать ребенка спиртом и т. п. средствами. А мы зачастую этим пользуемся Все четко расписано с медицинской точки зрения.

Автор доносит до родителей, что эффективных средств от ОРВИ не существует. Советует НЕ тратьте деньги. А увлажняйте, проветривайте и пейте воду.

источник

Подскажите, пожалуйста, как распознать вирусная или бактериальная инфекция? Какими препаратами лечить вирусную инфекцию? Ребенку один годик. Нам всегда выписывают при любом раскладе антибиотики, посмотрела ваши передачи и поняла, что это не правильно.

Люди шесть и более лет учатся, чтобы запомнить и понять происхождение симптомов, вызываемых возбудителями инфекционных болезней (какие симптомы характерны для вирусных инфекций, какие – для бактериальных). Есть ряд общих признаков, но они, скорее, отражают тенденции, чем являются правилами, поэтому объяснить родителям принципы диагностики достаточно трудно. В любом случае, для разграничения острых вирусных и бактериальных инфекций существует удобный метод дополнительного обследования, который называется клинический анализ крови. Статья о клиническом анализе крове поможет вам расставить точки над i. По крайней мере, подскажет, когда уж точно хватит терпеть и надо бежать к доктору. Большинство препаратов для лечения вирусных инфекций относятся к средствам с недоказанной эффективностью. Никаких противовирусных средств при банальных ОРВИ использовать не надо. Что же касается назначения антибиотиков при ОРВИ — так это явление в принципе за пределами добра, зла и медицинской науки. Это отражение людских страхов и врачебной неграмотности.

Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как верно ответил доктор Комаровский, распознания вирусной инфекции непростая задача даже для дипломированных врачей (особенно если они не имеют дело с ОРВИ изо дня в день). Тем не менее, можно выделить ряд симптомов, характерных только для вирусной инфекции.

Особенности вирусного процесса проистекают из биологии вирусных тел. Об этом говорить не будем, это предмет отдельной лекции. Запомним главное — вирусы не являются живыми объектами. Они не пьют, не едят, не гадят, не занимаются любовью, как все живое на земле. И это особенность принципиальна, так как нельзя убить то, что не является живым (ответ на вопрос, почему не работают антибиотики при вирусной инфекции). По сути вирус это компьютерная флешка, где вместо чипа спираль РНК (ДНК) завернутая в белковую оболочку (аналог пластикового корпуса). Ведь ни случайно программисты, вредоносные программы окрестили вирусами, а не бациллами. Отсюда симтомокомплекс (составляющих катаральный синдром).

1. постепенное нарастание клиники с максимумом во второй день (ночь),
2. скачкообразная температура тела (совпадает с высвобождением вирусов из разрушенных клеток), в отличии от бактерий, которые держат постоянный уровень температуры в течении всего дня за счет эндотоксинов,
3. изменение, покраснение слизистых глаз (при бактериях слизистые бледные),
4. появление «рыхлости» и покраснения (часто незначительное с синюшным оттенком) в горле.
5.изменения носа в диапазоне от заложенности до «в три ручья»,
6. покашливание (до лающего кашля),
7.» жесткое» дыхание, не специфичный признак, для думающего врача очень важен.

Излечение ОРВИ происходит только тогда, когда произойдет обновление «антивирусной прошивки» организма (продолжаем аналогии с программированием), то есть иммунная системы расшифрует антигенный состав вируса и, оценив его, начнет вырабатывать антитела. Полный вирусный цикл занимает в среднем до недели времени.

Отсюда принцип лечения – лечебно-охранительный режим. О чем много говорилось.

источник

Герпесвирусные инфекции – это группа заболеваний, вызываемых вирусами семейства Герпесвиридэ , которые характеризуются широким эпидемическим распространением и многообразием клинических проявлений. У человека вызывают заболевание 8 видов вируса: вирус простого герпеса 1-го и 2-го типов; вирус Варицелле Зостер (ВВЗ или герпес 3 типа); вирус Эпштейн Барра (ВЭБ, герпес 4 типа); цитомегаловирус (ЦМВ, герпес 5 типа); вирусы герпеса человека 6, 7 и 8 типов. Антитела к герпетическим.

Как определить? *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

Для любых родителей болезнь ребенка – большой стресс и постоянная тревога за здоровье своего малыша. Тем более что маленькие дети из-за неокрепшей иммунной системы склонны болеть довольно часто. Педиатрам нередко приходится сталкиваться с жалобами мамочек о том, что ребенок только выздоровел, пошел в садик и снова заболел. Почему же дети болеют так много? Попробуем разобраться. Не секрет, что вирусные заболевания, такие как грипп и ОРВИ, являются самыми распространенными даже среди.

Термином “Часто болеющие дети” объединяют детей, которые болеют ОРЗ — до 1 года — 4 и более раз году — до 3х лет — 6 и более раз в году — в возрасте 4-5 лет — 5 и более раз в году — с 5 лет — 4 и более раз в году В эту группу входят так же те, кто болеет длительно, например, 2-3 раза в год, но по 14-20 дней. Этот термин не является диагнозом. Почему ребенок болеет часто? Внутренние факторы: отклонения в иммунной системе слабый местный иммунитет аллергия очаги инфекции в.

Носители возбудителей, вызывающих пневмонию, не всегда заболевают, однако могут заразить окружающих. Распространение пневмококка от человека к человеку происходит преимущественно воздушно-капельным путем при кашле или чихании, а также при контакте с предметами (контактный путь), которые соприкасались со слюной (ложки, чашки, игрушки и т.п.). Факторы риска Пневмония опасна для детей до 5 лет, так как имеют неокрепший иммунитет, который не умеет справляться с инфекцией. По мере взросления.

Прошу помощи опытных мам. Ребенок сейчас позвонил из военкомата. Вместе с одноклассниками проходил медкомиссию. 16 лет, в этом году-17. Пока ему написали ВМФ. 2 года меня не устраивают по любому. Ибо предполагалось, что служить придется. Сам вопрос- насколько это все серьезно? В ВУЗ он поступит точно, ВУЗ чисто гуманитарный будет. Бежать в военкомат, что то там менять, добиваться встречи с военкомом? Растерялась я сильно. Если кто сможет что то посоветовать-посоветуйте пожалуйста.

Простудные заболевания у малышей обычно сопровождаются воспалительными явлениями в носоглотке. А воспаление, как известно, приводит к повышенному выделению слизистого секрета из носа, а попросту, соплей. Поэтому шмыганье носом является постоянным и привычным спутником ОРЗ или ОРВИ. Сами по себе жидкие сопли при обычной детской простуде не вредны и даже выполняют защитную иммунную функцию. Но при затяжном течении болезни, наличии бактериальной или вирусной инфекции, они могут стать причиной.

Занимаясь лечением простуды у ребенка, мамы могут сталкиваться с ошибочными рекомендациями, которые не только не помогут малышу выздороветь, а порой даже являются опасными для его здоровья. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ошибки и заблуждения в лечении респираторных инфекций у детей. «Температуру необходимо срочно сбивать» Повышение температуры тела — это защитная реакция детского организма, целью которой является уничтожение инфекции. Сбивая температуру уже при.

Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у малыша настоящее испытание. Однако необходимо собраться и начинать действовать. Ведь от правильности предпринятых мамой лечебных мероприятий зависит то, насколько быстро выздоровеет ее малыш. 1. Домашний режим Заметив первые признаки нездоровья, оставляйте ребенка дома, не отправляйте в детский сад или школу. Даже если симптомы ОРВИ незначительны – появился только насморк, самочувствие не нарушено и.

Девочки, я в панике, не знаю, что делать!! Неделю назад заболел ребенок — вирус какой-то. темпа 37 и 8 горло болит. Ну начали лечить, вызвали врача. врач — ну чуть красное горло, пейте теплое. гексорал в горло 3-4 раза в день и все пройдет. Начали — и уже больше недели одно и то же. болит горло? чуть-чуть. болит горлло? чуть-чуть. не знаю, что делать — постоянно питье, полоскание и стопангин полоскали и мирамистин и шалфей. луковый компресс на горло делала. опять в понедельник дал темпу.

Это инфекционное заболевание вирусной этиологии, характеризующееся многообразием клинических проявлений и протекающее в форме острого и хронического мононуклеоза, злокачественных опухолей, аутоиммунных заболеваний, синдрома хронической усталости. Вирус открыт в 1964 году Эпштейном и Барром, относится к группе гамма-герпетических вирусов (герпесвирус 4 типа). Эпштейн-Барр вирус относится к наиболее распространенным инфекционным заболеваниям человека. Антитела к вирусу обнаруживаются у 60.

ребёнку 3.5, заболел в субботу вечером — температура и насморк, красное горло. промываем нос, мирамистин в горло + тонзилгон, жаропонижающее. прохладный, влажный воздух + обильное питьё. со скорой посоветовали анаферон, участковый — эргоферон, но я к гомеопатии отношусь как в плацебо, не давала( вторник- наконец весь день 37.8 всю среду опять 39-39.5( = 4-5день болезни нервы сдают понемногу.. завтра утром пойдём на анализ крови. что предпринять сейчас? кашля практически нет, так же — насморк.

. Несмотря на свое название — «острые респираторные вирусные инфекции» — острое начало характерно только для гриппа и аденовирусной инфекции. Повышение температуры тела отмечается также не всегда. Каждая острая респираторная вирусная инфекция характеризуется наличием катарального синдрома в различной степени выраженности. Данный синдром проявляется покраснением, гиперемией, отечностью слизистой оболочки носа, задней стенки глотки, мягкого неба, миндалин, а также мелкой зернистостью задней стенки глотки за счет увеличения фолликулов. Вирус гриппа: почему не сохраняется иммунитет Грипп — это острая респираторная вирусная инфекция, отличительными черта.
. Если температура тела не снизилась к пятому дню болезни или снизилась, но затем снова повысилась, значит, присоединилась бактериальная инфекция, как правило, пневмококковая или стафилококковая. Наиболее частыми бактериальными осложнениями гриппа являются бронхит и пневмония, которые особенно тяжело протекают у детей, имеющих хронические заболевания дыхательной системы. Несколько реже возникают осложнения со стороны лор-органов (отит, гайморит, фронтит, этмоидит), сердца (инфекционный миокардит) и мочевой системы (цистит, пиелонефрит). Поражение центральной нервной системы в основном проявляется в виде менингоэнцефалита, арахноидита, полиневрита. Наиб.

ОРВИ, грипп, ангина, пневмония: когда нужны антибиотики

Mashik88, так вы пользуетесь Мореназалом ИММУНО или Мореназалом с ромашкой? Видимо у вас два разных мореназала 🙂

Мореназал ИММУНО показан при гриппе и орви, когда вирусное заболевание.
А Мореназал ромашка — с противовоспалительным эффектом

Всем привет! давненько я тут не появлялась))) мы, конечно, уже забыли о своей тематичности, выросли все такие большущие и красивые)) но есть у нас одна проблема: сад. В сад мы ходим второй год. Ну как ходим — как все: две недели в саду, три дома. Каждое утро Маша плачет и говорит, что не хочет в сад. Что она пойдет на работу ко мне или к папе, что поедет к бабушке, что останется дома одна, только не в сад. Я, конечно, могу не водить ее в сад, но тогда придется отправлять ее на всю рабочую.

Два дня у меня ребенок температурил, на третий темпы не было и вроде чувствовал себя хорошо. Ну и пошли мы вчера погулять на часик. Зря, как теперь понимаю — сегодня с утра опять 37,8, и кашлять стал сильнее. Горло красное, кашель им спровоцирован, вниз не пошел, бронхи-легкие чистые (педиатрица слушала). И прописала нам супракс, говорит, повторный подъем температуры — нужен антибиотик. Я большой противник антибиотиков и их побочек, а на этом супраксе ещё написано — противопоказан в возрасте.

. Отличить их можно по клиническим проявлениям заболевания. «Визитная карточка» и тех, и других — длительный сухой кашель при крайне невнятной внешней картине — ребенок выглядит активным, в легких хрипов нет. Кашель, тем не менее, может долиться неделями. Хроническая вирусная инфекция Признаки . Ребенок часто болеет, в крови нормальная СОЭ и нормальные же (а то и пониженные) лейкоциты. В лейкоцитарной формуле на верхней границе нормы плавают лимфоциты и моноциты. Нейтрофилы на нижней границе нормы или даже еще ниже. Что делать? Обследовать ребенка на антитела к вирусам Эпштейна-Бар и цитомегаловирусу. Скорее всего, виноваты эти двое. Важно! Если ребенок только что переболел вирусной инфекцией, анализ крови будет точно та.
. Высокие нейтрофилы — значит, мы с вами познакомились с очередными бактериями, а высокие лимфоциты означают вирусную инфекцию. Все просто, как видите. А теперь давайте посмотрим примеры. И чтобы не путаться в цифрах, будем просто говорить «много» или «мало». Попробуем? Острая вирусная инфекция Признаки . Лейкоциты и СОЭ выше нормы, в лейкоцитарной формуле превышение количества лимфоцитов, снижение количества нейтрофилов. Моноциты и эозинофилы могут незначительно повыситься. Что делать ? Чаще всего врачи назначают препараты, содержащие интерферон — виферон, кипферон или генферон. Важно! Точно так же как вирусы, ведут себя так называемые внутриклеточные паразиты — хламидии и микоплазмы. Отличить их можн.

. Могут присоединиться бактериальные инфекции, и тогда насморк затянется. Чем опасен насморк Да, да, я не оговорилась. Насморк — это заболевание, которое нужно лечить, а еще лучше проводить профилактические мероприятия, что значительно снизит вероятность возникновения заболевания. Для малыша, особенно крохи грудного возраста, насморк может обернуться очень серьезными проблемами. Потому что если нос забит сл.

Завтра улетать,а сын приболел.Вчера голос пропал,болело горло.Сегодня получше.Перестраховываясь,хочу спросить,анальгин+ но-шпа при температуре в каких пропорциях дают детям? *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

Пожалуйста, уважаемые модераторы, не удаляйте. Девочки, подскажите про сумамеду. почему врач прописал его с супрастином. а теперь по порядку. у моего мальчика с четверга высокая температура, сопли, и горлышко побаливает, сегодня был врач и назначил принимать сумамед по 1 тб. в сутки после еды, и супрасин по 0,5 тб. 2 раза в день. я не могу понять почему не какое нибудь желудочное? (линекс, бактисубтил, бифидум бактерин, амоксиклав) и в принципе чем опасен сумамед? Всем огромное спасибо)

. Название болезни идет от мест дислокации сыпи: она располагается на кистях, стопах и вокруг рта. Сыпь держится 3-7 дней, после чего бесследно исчезает. Лечение: специфического лечения нет, используются симптоматические средства для снижения температуры и облегчения боли при стоматите. Заболевание проходит самостоятельно, осложнения возможны только в случае присоединения бактериальной или грибковой инфекции в полости рта. Поставить диагноз энтеровирусного везикулярного стоматита нелегко, т.к. сыпь проявляется не сразу и очень часто ее расценивают как проявление аллергии. Важно: несмотря на активное использование в лечении стоматита различных обезболивающих средств, первые несколько дней ребенку может быть очень больно есть. В таких случаях хорошо использоват.

Лор назначила ребенку називин, потом диоксидин. Говорит, что это классич. схема, опробованная годами, но сейчас почему-то диоксидин запрещен в применении детям до 14 лет. Сейчас порылась в инете, так там пишут в аннотации к препарату (правда имеется в виду внутривенно), что токсичен, мутогенный и прочие страшилки. Противопоказания-детский возраст. Диагноз у нас вирусно-бактериальная инфекция. Высокая темпа 39 уже 5 дней. Прописали кроме всего прочего аугментин. Собственно вопрос, если кому.

Вечер добрый, девочки! Меня уже который месяц гложет этот вопрос. С октября прошлого года по январь этого моему ребенку назначали антибиотики (супракс-флемоксин-флемоксин-сумамед)4 раза, то есть в каждый из этих месяцев мы их принимали. Не могу сказать, что болели сильно, ну да, темпа была высокая (макс.38.9)держалась примерно неделю, а то и меньше, дня три. сопли и сильный кашель. Моя подруга меня загнобила — «зачем я причиняю вред своему ребенку и иду на поводу у врачей». Говорит.

Как ни странно, для того чтобы не переохладиться, нужно не слишком тепло одеваться.

Подскажите, плиз, как по анализу крови отличить вирусную и бактериальную инфекцию? Какие показатели конткретно и что увелечение или уменьшение и на сколько? Нужно чтобы понять нужно ли пить антибиотики. пасибо

И надо ли его бояться, собственно? Вопрос собственно в том, что у нас все окна на одну сторону, после обеда там солнце и в квартире конечно полный алес %( я пытаюсь проветривать как могу, но лучше всего, конечно, когда открыты окна в нескольких местах — более-менее освежает. Однако я как-то все время привыкла слышать, что на сквозняке может все-таки продуть. Особенно маленького ребенка. Хочу все-таки разобраться что к чему здесь — пока мы тут на зажарились окончательно 😉 У Комаровского про.

Беременность длится 9 месяцев и захватывает как минимум три времени года. Лето короткое, осень и весна слякотные, зима длинная. Риск подхватить простуду увеличивается в холода, которые сопровождают значительную часть беременности.

. Воспалительный процесс сопровождается усилением проницаемости сосудов, из которых жидкость проникает в межклеточное пространство, а затем в носовые ходы. Усиливается секреция слизи, слизистая оболочка полости носа набухает, носовые ходы суживаются, ребенку становится трудно дышать. Следует иметь в виду, что данные вирусные инфекции чаще всего поражают детей раннего возраста. У них заболевания проходят особенно тяжело, поскольку они встречаются с вирусами впервые. Осложнения Гриппа и ОРЗ (ОРВИ) Большую опасность для здоровья ребенка представляет собой развитие серьезных осложнений осложнения гриппа и ОРВИ, так как данные заболевания могут приводить к структурным изменениям слизистой оболочки дыхательных путей.
. д.). При всех формах ОРВИ велик риск возникновения вторичной бактериальной инфекции, в связи с этим необходим постоянный контроль за данными анализов крови и мочи. Самое частое и грозное осложнение — пневмония (чаще всего бывает при гриппе, вызванном вирусом А). Заподозрить пневмонию можно в случаях длительно сохраняющейся лихорадки, появления влажного кашля, одышки, болей в грудной клетке, обильной потливости (преимущественно в ночные часы). Важно напомнить, что пневмони.

У ребенка неожиданно открылись неукротимая рвота, понос, появилась слабость, головная боль, поднялась температура. Что делать?

Симптомы воспаления легких у ребенка. Лечение пневмонии, возможные осложнения

. В зависимости от вида возбудителя менингиты бывают вирусными, бактериальными, грибковыми. Некоторые простейшие (например, амеба и токсоплазма) тоже могут вызвать менингит. Развитие вирусного менингита может сопровождать течение широко известных инфекций – ветряной оспы, кори, краснухи, эпидемического паротита (свинки), поражение мозговых оболочек встречается при гриппе, при инфекциях, вызванных вирусами герпеса. У ослабленных больных, у стариков, у младенцев встречаются менингиты, вызванные грибками (понятно, что в этих ситуациях именно недостаточность иммунитета играет ведущую роль в возни.

посоветуйте, как быть ребенок 2,11 ходит в сад, в субботту проснулся и стал немного покашливать, кашель не сухой — потом по нарастающей, к вечеру ужасно бухал, кашель влажный, нос заложе, сопли густые где-то внутри, в вск. к вечеру была температура 38. В понедельник пришел врач из поликлиники, прослушала сказала что внутри все чисто, нового нечего не назначила (лазолван, нос промывать) вот только сказала что у нее мы за сегодня 28, диагноз у нас ОРВИ. На данный момент кашель откашливается, но.

Вот в чём вопрос. Причём он у меня каждый раз возникает, когда заболевает дочь — когда уже несколько дней без улучшений, несмотря на присутствие либо отсутствие температуры. Чихает практически каждые полчаса сериями по 5-6 раз, насморк уже «спустился» вниз в горло и началось подкашливание. Даю Альгирем, врач назначила (не из нашей поликлиники) ингаляции. Но мы с мужем убеждаемся в том, что если не начать сейчас антибиотики, учитывая ещё тот факт, что в Москве грипп, то может стать хуже. А у.

Прошу совета. Врач назначила антибиотик супрекс. У нас вирусная инфекция, и я поинтересовалась — как же так, ведь антибиотики не действуют на вирусы. Мне ответили, что вирусы прокладывают дорогу бактериям, и для того, чтобы не было осложнений надо попить курс. Нам скоро 11 месяцев. Подскажите, какое ваше мнение.

Здравствуйте! Я впервые у вас, обещаю впредь по пустякам не тревожить, но один раз можно? Сыну 14 мес, заболел впервые, а педиатр — дамочка халявная. Что имеем. Два дня был довольно сильный насморк при всем остальном — аппетит, сон, стул — в норме. Гуляли, капали носик, пили «афлубин». Ага, режутся 4 клыка — слюни рекой (до этого на 12 зубов болезненных реакций не было). На третий день T -38 днем, ночью выше. Назначили антибиотик — горло красное. Болеем 3 день, если считать с подъема.

Мамочки! А вы как считаете, стоит ли давать нашим деткам антибиотики при ОРВИ? Конечно случаи подозрения на пневмонию и т.п. не рассматриваются. у дочки температура 38,3. И врач настаивает на том, чтобы, помимо прочих лекарств (от боли в горле, жаропонижающих) я начала давать ей Оспамокс.

. Несмотря на многообразие возбудителей, острая респираторная вирусная инфекция, в общем, протекает всегда примерно одинаково. Одни из первых ее симптомов — повышение температуры, насморк, кашель. Различные возбудители как бы не распределили между собой (дыхательный) тракт человека, избрав для себя «излюбленное» место: риновирусы поражают нос; парагриппозные вирусы — гортань; анденовирусы — глотку; конъюнктивит — лимфоидную ткань; респираторно-син.

источник



Источник: domofoniya.com


Добавить комментарий